Мечты о Длинных Волосах или 700 Дней Без Шампуня

rapunzel_37Мечты о Длинных Волосах или 700 Дней Без Шампуня.

Всем тем, у кого волосы блестящие, объёмные и густые, почти как конский хвост, категорически не читать.

А вот оставшиеся, мои дорогие, обладатели тонких, безжизненных, сухих волос должны встрепенуться, навострить ушки и продолжить читать. Вы главное не стесняйтесь, я между прочим тоже в ваших рядах.

Итак, перед тем, как поговорить конкретно о способах отказа от промышленного шампуня и как реагирует голова на такие большие перемены,
хотелось бы сказать о поводах, которые могут подвигнуть на такие эксперименты. Чтобы не было как в той детской странной шутке- а ты купи слона! Зачем, почему? Не известно!

Я и в дестве, да и сейчас так не играю, мне кажется всему, что ты делаешь должна быть веская причина и особенно для таких необычных подвигов.
Между прочим, тут нет никакой ошибки. Натуральный уход за волосами безусловно требует от нас больше времени, последовательности и выдержки. Зато результат, какой результат! Блестящие, объёмные, густые волосы…развивающиеся на ветру…
Как конский хвост?

Так, обладатели густых конских хвостов, тьфу, волос, не мешайте народ агитировать, проходите,проходите!

Да и агитирую, только за то, что испробовала на себе сама и не день, не два, а уже как примерно 700 дней. 700 дней я мою голову яйцами, мукой, кефиром, горчичным порошком и всякой другой полу сьедоной снадобью.
Зачем спрашивается, я все эти продукты не раскладываю по полочкам холодильника, а ляпаю себе на волосы?

Причины отказаться от промышленного шампуня:

— вам не подходит ни один шампунь, после мытья волосы становятся безжизненными и сухими.
— у вас аллергия на промышленный шампунь
— у вас ломкие, тусклые волосы, склонные к выпаданию
— вы стараетесь избегать химии во всем, в том числе в уходе за свои телом и волосами.

rapunzel_59Почему в моей маленькой голове скорее возникают мысли о хорошем домашнем яйце при разговоре об уходе за волосами, чем о пахнущем лилиями и гладиолусом бутылочке шампуня из рекламы?
Все просто, несколько лет назад именно благодаря натуральному способу мытья голоы я смогла вернуть к жизни свои волосы.

В целом никогда не было проблем с волосами до момента переезда в другую страну. Видимо восторг новых мест, традиций и языка был восторгом для меня, но стрессом для моих волос. Они решили, что им не место на моей голове и пытались медленно, но уверенно совершить побег с её поверхности.

Я сражалась как могла: мазала их топленым маслом собственного приготовления, расчесывала дубовы гребнем, а перед сном уговаривала не шалить и перестать выпадать. Полгода уговоров и ежедневных процедур. Эффект ноль. Это с учетом, того, что здоровое питание никто не отменял и я еще больше уделяла внимания диете в тот период.

В итоге я решила подстричь волосы, чтобы им стало легче дышать и жить. Думала обрежу по лопатки, но языковой барьер и рисковый характер от рождения, сделали свое дело. Волосы укоротились впервые за 23 года до уха. Волосам стало немного легче, но не до конца. В центре головы остался какой-то сухой клок волос, который не желала оживать. Именно тогда, я впервые узнала, что волосы и вправду бывают похожи на паклю. Еще год стрижек коротко-короче-ой как коротко и красиво, а клок все никуда не девался. Именно тогда в голову закралась мысль, что таки нужно что-то менять.

Уже давно Польша стала почти родным домом, а волосы все никак не могут прийти в себя.

И тут началось: Гуляй, шальная императрица! В ход шли яйца, ржаная мука, черный хлеб, кислое молоко, цветочная вода, сода, зола, хозяйственное мыло собственного приготовления и даже просто проточная вода.
Иногда результат был чудесный, иногда отвратительный. От волос пахло странно и они тяжело вымывались. Иногда я их перемывала, иногда нет (т.к. нельзя ведь мучить волосы так часто химией. Выглядят непромытыми? Ничего страшного, заплели косу и одели шляпку)

Целью моих натуральных скитаний было:
1. Восстановление волос до состояния, как перед Польшей хотя бы, но конечно можно и лучше (мечтать ведь никто не запретит)
2. Перестать мыть волосы каждый день т.к. с короткой стрижкой они теряли вид уже к вечеру после утреннего мытья. И я предположила, что частое мытье тоже в свою очередь может ослаблять волосы.

imagesСредства, которые я успела попробовать за эти 700 дней без шампуня:

— Ржаная мука- хорошо очищает волосы, но плохо смывается. Можно потом вычесать, но все равно немножко частичек остается в волосах и как результат по всему дому ржаная мука, которая по чуть-чуть с меня сыпется.

— Размоченный ржаной хлеб- больше подходит как витаминная, питательная маска чем шампунь. Сложно нанести мякиш хлеба равномерно на волосы. Потому, волосы частично не промыты.

— Кефир — походит только, для очень сухих волос. Легко смывается, неплохо отмывает волосы, но нужно несколько раз повторить процедуру.

— Сода и горчичный порошок- прекарсно смывают даже масляные маски с волос, но при частом использовании сушат волосы. Не чаще 1 раза в 2 недели.

— Хозяйственное мыло- хорошо промывает волосы, не содержит консервантов и химии, но по факту жестко очищает волосы, почти как промышленный шампунь. Изредка, когда нет ничего другого под рукой, вполне приемлемый вариант.

— Яйцо куриное- для меня это оказалось идеальное средство. Очищает полноценно- волосы чистые, блестящие и упругие. Благодаря жирам содержащимся в яйце волосы получают чудесное питание. Яйцо взбить в чашке вилкой, нанести на мокрые волосы по всей длине и оставить на пару минут. Хорошо промассировать голову с яичным шампунем и смыть теплой водой. Пожалуйста, не бойтесь, что яйцо свернется. Температура требуемая для данного процесса высока, и мне сложно представить как бы вы почти кипятком мыли волосы. А если вы уж любители градуса по выше, не забывайте, что ноги стоит держать в тепле, а голову в холоде. Про волосы это прямо в точку. Лучше мыть голову прохладной или теплой водой.

— Вода подкислённая уксусом или лимонным соком- на практике отмывает только не сильно загрязненную голову. Лучше использовать как ополаскиватель после натурального мытья. Такая кисленькая водичка «закрывает» волосинку. Потому эффект, после такого ополаскивателя значительный, как после привычного нам кондиционера для волос.

Сложности перехода на натуральный «шампунь».
Какие такие сложности?
Мы, так не договаривались!
Опять вы, обладатели сильных красивых блестящих конских хвостов, тьфу волос, отойдите в сторонку и не мешайте!

Без сложностей бывает только в сказках. И то, только об Иванушке- Дурачке. А если хочется, как в сказке о Золушке, стать королевой, придеться поработать, попотеть и помыть голову всякой полу сьедобной радостью:

— Сначала может казаться, что волосы не до конца промыты. Потому лучше начинать эти эксперименты на выходных или лучше в отпуске. И перед началом экспериментов запастись красивыми косыночками, чепчиками или шляпками, которые можно носить набекрень.Так сказать, чтобы скрывать результаты неудавшихся экспериментов.

— Сначала все равно будете мыть голову часто, пусть и натуральным способом. Не волнуйтесь, через пару месяцев волосы привыкнут, и такая надобность отпадет сама по себе.

— Длина волос играет важную роль. Рассчитывать, что короткий волосы можно мыть раз в неделю почти нереально. Только, когда мои волосы стали удлиняться, я стала реже их мыть. До этого, даже с натуральным шампунем приходилось повторять процедуру каждый день. Как только волосы стали длиннее их стало проще не совсем свежими забирать в косу или гульку. Что позволило протянуть еще один день до следующего мытья.

— Отсутствие приятного привычного запаха промышленного шампуня. Если вы любите не только нюхать, но благоухать просто добавьте в ваш натуральный шампунь пару капель эфирного любимого масла.

— Без практики не удастся подобрать свою идеальную смесь для мытья волос.
Потому как вступительные данные у всех разные, то и шампунь подойдет всем немного иной. Не говоря, о том, что со временем меняется состояние организма и волосы требуют чего-то новенького для пущего здоровья и блеска.

Результаты моего отказа от шампуня:
— Волосы полностью восстановились уже через 3-4 месяца.
— Мою я волосы всего 2 раза в неделю.
— Волосы стали расти как на дрожжах. Длина уже чуть ниже плеч, а стриглась я последний раз под мальчика полтора года назад. Результат примерно 30 см за 1.5 года. Это при том, что считается правильная скорость роста волос 12 см в год. Обгоняем план получается!

П.с. Почему же именно сейчас появилось желание поговорить об этом?
Потому, как в климате Таиланда, вопрос ухода за волосами таких светловолосых барышень как я становится невероятно важным. Почему-то хитренькие блогеры и путешественники молчат о влиянии тропического солнца на волосы.

Сначала мои русые волосы стали нежно пшеничными, а на фоне тайского черноволосого населения так просто блонд. Что я страстно люблю и считаю, что именно светлый-светлый цвет волос мне подходит больше всего. Как говорила моя учительница русского на Кипре ( а мне было тогда 8) — блондинка с карими глазами- это порода!

Но, тайское солнце ведь не перестает жарить, после того как волосы становятся светлыми, почти белыми. Оно продолжает свое нехитрое дело и мои кудри имеют все шансфы высохнуть и опять превратится в настоящую паклю.

Чтобы этого избежать обязательно нужно носить на голове косыночку в цветочек, мыть волосы исключительно сырыми яйцами и обрызгивать эфирным маслом бергамота.

Да, сложно быть красивой.
Некрасивой быть чуть проще, хотя тоже дело не из простых.
Но об этом в следующий раз.

Если у вас есть свой опыт мытья головы натуральным шампунем или вы хотите высказать свое искреннее Фе моему, не стесняйтесь. Именно для этого и есть комментарии.

С уважением,
Мария Роза.