Круговорот еды в нашем кондо….

DSC02698Круговорот еды в нашем кондо медленно, но уверенно набирает обороты. Конечно, на фоне более 1600 квартир он еще не так значим, но если говорить про масштаб одной квартиры, в которой мы живем и нашем этаже в часности — то этот процесс заметен и даже значителен.  Честно говоря это добавляет аспект неожиданности и искренней радости к нашей повседневности.

Процесс перетаекания еды из нашей квартиры к соседям, иногда даже на соседний этаж, наполняет сердце радостью, а живот экзотическими вкусами. При чём эта экзотичность работает в обе стороны. Потому как, если я угощаю соседей обычными оладушками со сметаной и вареньем ( пусть и ананасовым…) для них это верх необычности.  Даже трудно понять понравилось ли им, или они из вежливости улыбаются. А для нас сладкий липкий зеленый рис с кокосовым молоком, принесенный соседом справа тоже кажется необычным, но если его еще запить традиционным тайским оранжевым чаем со льдом, который принесла соседка слева — это настояший праздник вкуса.

Но если я готовлю, что-то особенно традиционное, например борщ или вареники с картошкой, то я не несу их соседям — тайцам,а угощаю соседей с девятого этажа- это милая пара, девушка тайка, которая много лет прожила в Англии и Америке и ее муж поляк. Вот они оценят и лучок зажаренный до золота к вареникам и ярко красный цвет домашнего борща.

Процесс перетекания еды, очень увлекательный. Во-первых,чем больше людей вовлечено, тем более разнообразно и неожиданно все происходит. Стоит только угостить пирогом нескольких соседей, как через несколько дней тебе вернут тарелку с какой-то тайской вкусностью. Был у меня один скучный пирог, ну да, политый сверху шоколадной глазурью, да еще и с яблоками ( для Тайланда это редкий привозной фрукт), но я то его готовила и мне не очень-то он интересен.

Совсем другое дело, когда принесут что-то от соседей за 5 минут до того , как моя голова коснется подушки и я засну неспокойным душным сном, вдруг раздается стук в дверь. На пороге стоит сосед и протягивает мою тарелку с просто неприличного размера манго. Конечно сон откладывается, но самое интересное, что перед тем как закрыть дверь я успеваю спросить у соседа как правильно выбирать манго. И значит ли что, если у него шкурка зеленая, он не спелый внутри?

Оказывается вовсе нет, всё зависит от сорта манго. Их достаточно много, ну почти как сортов яблок у нас и есть зеленые манго желтые внутри, есть желтые манго и снаружи и внутри если бурые манго , а внутри оранжевые. Интересно, что и форма косточки тоже меняется в заисимости от вида. У небольшого и толстенького зелено-желтого манго и косточка сосвсем даже и не плоская. как мы привыкли. А у большого ярко- жёлтого манго и с изысканно вытянутым носиком, косточка тонкая и плоская.

Видимо у манго и у людей есть много общего: внутреннее содержание диктует внешние проявления и формы, одним словом что внутри -то и снаружи. То есть мы не далеко ушли от манго, и если это так, то на какой манго я больше похожа?

С этими мыслями я засыпаю, температура даже ночью не падает ниже 38, потому кондиционер запрограммированный на 30 градусов обдувает душную комнату, мои непросохшие волнистые волосы и хочешь не хочешь, а оберегает мой сон.

Утро начинается с нежиданной и неприятной новости: cломалась мультиварка. Моя помошница, мой волшебный горшочек по фамилии Панасоник. Именна с ней мы прошли и огонь и воду, и медные трубы: учились печь хлеб и варить суп на кокосовом молоке. Конечно она трудилась непокладая крышки и кнопок все 6 месяцев, но всё таки уж слишком быстро она сломалась. С ней вроде бы все в порядке, но она почему-то октазывется включаться. Наверное устала…

DSC02698Придеться нести ее в ремонт.

Соседка по этажу соглашается мне помочь обьясниться с мастером по ремонту. Ремонт находится не далеко от нашего дома, но идти по жаре (за 40) даже недолго-это, скажу я вам, не просто.

Но я заранее об этом подумала и прячу руки и плечи под твидовой красной рубашкой, а соседка прячется целиком в тени, огибая участки, на которые попадает солнце. Мою дорогую мультиварку приходиться передать в руки милой сухенькой женщине. Может она и мастер, а может просто принимает заказы, но делает она это мастерски. Улыбается, хитренько подмигивает и успокаивает меня, что может быть уже завтра моя мультиварка будет дома, весело булькать овсяной кашей….

To be continued….