Большой день или все по-новому.

DSC02821 Большой день или всё по-новому.

Сегодня большой день для меня. Все в новинку: новый район Бангкока, который оказывается в двух шагах от известной улицы Каосан Роад. А я все удивлялась, почему в этом месте такое курортное настроение? В кафе играет рэгги, воздух пахнет шашлыком и такое огромное количество белых лиц? Честно признаюсь, не видела столько европейцев, а все 6 месяцев и в нашем районе и в центре, и даже на островах.

Новая погода…видимо приближается сезон дождей, хотя пусть он по расписанию еще через целый месяц, но небо на Бангкоком говорит о другом. Сегодня, вечно голубое небо, стало хмурым и грустным. Небо рыдало, тучи врезались друг в друга, а может и в крыше небоскребов, разливались дождем на высохшие от жажды каменные джунгли.

Когда смотришь из помещения на улицу полное ощущение, чт на улице серо и слякотно. Дождь сильный, капли звонко бьются об асфальт, подлетают обратно в воздух. Дождь выстукивает одному ему известный ритм. Нет никакого сомнения, это ритм прохлады, который так долго ждал город. Но когда выходишь на улицу, из помещения где кондиционер поставлен на отметку 28, в лицо бьет горячим потоком воздуха. И все мечты о прохладе развеиваются, как мираж. Зато можно в шлепках постоять под дождем, по щиколотку в луже. Местные смотрят странно на это зрелище. Между прочим дождь и все нормальные тайцы люди бегут под зонтами, стараясь не замочить ноги и поскорее спрятаться под крышей. А тут на тебе, стоит прямо по среди дороги, в луже и без зонта. А чего удивляться то? Я что сахарная, растаю? А вот что еще смешнее это непонимающие взгляды туристов! Я их могу понять, они едут в Таиланд за солнцем , который может подарить тропический климат. Они ловят солнечные лучи щеками, носами и голыми животами, а солнечных зайчиков наверное прячут в чемоданы и пытаются увезти с собой.
Очередной турист настолько засматривается на меня стоящей в луже, что его чуть не сбивает юркий мотоциклист.

Ладно, дорогие, цирк окончен, иду под крышу.
А вы не удивляйтесь, поживете хотя бы пару месяцев в тропиках и начнете есть не только манго, а еще всякую гадость и тем более ценить дождь.

DSC02803Новые преподаватели и новое знание. Я долго решалась, сомневалась собиралась ….научиться тайскому массажу. Сначала меня сложно было оторвать от бассейна в нашем доме, потом от увлечения тайской кухней, потом от зарисовок тайской архитектуры. Потом я долго искала идеальную школу массажа. Требования у меня простые их всего два: обязательная аккредитация министерства образования и чтобы школа не была сильно разрекламирована среди туристов. Мне хотелось найти небольшую школу, в которой преподает те кто, большую часть своей профессиональной деятельности именно работает с пациентами, а не преподаёт.

И вот я приезжаю в школу и оказывается, что в эту группу тайского массажа стоп на 4 дня, все кто записался не пришел. И я буду заниматься сама один на один. Точнее одна на два преподавателя. Теперь нет никаких сомнений, что я правильно выбрала не только место, то есть школу, но и час, то есть дату начала курса.

Именно этот факт вызывает яркое ощущение дежавю. Когда-то, 6 или 7 лет назад, я точно так же пришла на перове занятие по Тибетскому массажу Ку-нье и оказалось, что я единственная в группе в этот раз.
Все новое, а будто повторяется.

Мои преподавательницы, которым на вид 30, а на самом деле 40 ( хотя меня этим уже не удивить, все тайки очень молодо) сначала показывают новые техники друг на друге, я смотрю. Потом я делаю одной из них, а потом одна из них делает мне, чтобы я прочувствовала массаж на себе. Ну что сказать, выучено 36 новых техник, на мне показали как изысканно мыть стопы своим пациентам, растирая из свежими дольками бергамота. Ну кому такое не по душе?
Я научилась заматывать стопы, намазанные специальным тайским бальзамом на травах в полотенце так, что получается настоящий идеальный сапожок. По причине немногочисленности моей группы, мне делал массаж не новичок, а профи. Получается мне сегодня еще досталось не меньше полутора часов массажа стоп.

DSC02809 В перерыве обеденном я успела постоять в луже и забрести в невероятный монастырь по соседству. Я одним глазом смотрела на невероятных размеров Будду, а вторым на монаха, которому дают подношения. Ему видимо было достаточно одного моего глаза, то есть взгляда, тобы все понять.Он меня подзвал, побрызгал святой водой и завязал на руке белоснежную нитку. Впервые встретился такой монах, от которого просто воздух вскипал, будто от него шел поток горячего вохлуза. А может мне показалось и просто на улице да и в помещении + 43.

DSC02822И да, чуть не забыла. Я впервые ехала домой на скоростной лодке. Не просто каталась, как на прогулочном катерке, рассматривая окрестности, а ехала домой. Оказалось на лодочке по реке Чао Прая всего за полчаса можно добраться домой.

Завтра второй день занятий и сутра я тоже поеду на лодочке, с ветерком, главное не забыть шляпу, чтобы прикрыть щеки от палящего солнца. То ли еще будет.